Вторник, 16.04.2024, 23:49
Приветствую Вас, Гость

Образовательные программы

Основная программа, по которой работает организация – ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Данная  программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями. Программа "От рождения до школы", являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной

Цели и задачи реализации Программы

Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО). Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание програмного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес-ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до-школьника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от-ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны-ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само-стоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Основные принципы:

  • Индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Обучение и развитие в условиях психологического комфорта.
  • Наиболее полное раскрытие способностей ребенка.

В детском саду правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
  • Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  • Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
  • Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
  • Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

 

Парциальные программы

1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной

2. Приобщение детей к истокам русской культуры» О.Л. Князевой

3. «Ладушки» И.В. Новоскольцевой

4. «Театр - творчество – дети» Н.Ф. Сорокина

5. «Юный эколог» С.Н. Николаева

6. Программа художественного воспитания, обучения и развития «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

7. «Наш дом природа. Программа экологического воспитания дошкольников» Н.А. Рыжова

8. «Каждый ребенок дошкольник» Т.А. Копцева

9. «Игрой на здоровье» Л.Н. Волошина

«Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания» под ред. Н.А. Араповой - Пискаревой

10. «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова

11. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей в 4-х книгах. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.

 

Основная образовательная программа МДОУ детский сад "Жемчужинка" https://skygareevka.ucoz.ru/_tbkp/oop_zhemchuzhinka-2018.pdf

/oop_zhemchuzhinka.pdf