Понедельник, 29.04.2024, 07:38
Приветствую Вас, Гость

«Интересные игры»

Цель:

- Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании,

- Показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком,

- Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

-  Укрепление уверенности родителей в возможностях ребенка;

-  Формирование у родителей адекватного отношения к ребенку;

-  Установление адекватных родительско-детских отношений и стилей семейного воспитания

- Активизация родителей на самостоятельную психологическую работу с ребенком.

Оборудование: зайка, игрушки, игрушка – лисичка, салфетки, бумага, фломастеры.

Взаимодействие с родителями:

- Привлечение родителей к проведению пальчиковой гимнастики

- Привлечение родителей к совместным играм

- Привлечение родителей к художественному творчеству

- Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику, рассматривать и описывать игрушки и картинки

- Раздаточный материал для родителей: тексты пальчиковых игр.

Содержание:

 Приветствие. Хоровод с зайкой.

Цель: развитие коммуникативных способностей ребенка, умения сотрудничать со взрослым, сверстником.

Содержание. Приходит зайка. Здоровается с каждым ребенком. Водят хоровод под музыку.

« Вкладыши». « Нанизывание предметов»

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, умения сотрудничать со взрослым.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого.

Содержание. Сначала эту игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения. После того как малыши запомнят движения, проводят игру с группой детей.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Повторите игру, предложив малышам загнуть пальчики на другой руке.

 Игра «Мишка»

Цель: Развитие речи, памяти, способности подражать движениям взрослого. Координации движений.

Содержание. Взрослый показывает движения, а ребенок повторяет за ним (когда ребенок запомнит последовательность движений и слова, взрослый и ребенок вместе рассказывают стихотворение и показывают движения).

Мишка косолапый                                        Похлопывание ладонями

По лесу идет.                                                 Правой и левой руки по ногам.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг упала шишка                                       Правая рука зажимается

Прямо мишке в лоб.                                       В кулак и прикасается ко лбу.

Мишка рассердился                                       Ладони хлопают по ногам,

И ногою – топ.                                                или ножки топают по полу.

Больше я не буду                                            Ребенок «грозит»

Шишки собирать.                                           Указательным пальчиком.

Сяду я в машину                                             Ладошки соединяются и

И поеду спать.                                                 Прикладываются к щеке,

                                                                          Имитируя сон.

Игра «Петушок»

Цель: Развитие речи и умения подражать действиям взрослого.

Содержание. Ребенок ходит за взрослым, высоко поднимая колени, руки на поясе. Взрослый произносит слова, предлагая ребенку прокричать как петушок.

Трух-трух, трух-трух,

Ходит по двору петух,

Сам со шпорами, хвост с узорами.

На шесте сидит, на весь двор кричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

Рекомендации. С маленькими детьми на первых этапах взрослый произносит текст, показывая игрушечного петушка. С более старшими детьми можно после игры раскрасить заранее нарисованный контур петушка.

Разыгрываем сказку.

Цель: развитие интереса к игровой деятельности, умения принимать участие в игровой постановке.

Содержание. Разыгрывается любая простая сказка или сюжет с помощью имеющихся игрушек. Для маленького ребенка постановка будет очень короткой. Достаточно, например, того, кукла Маша звонит по телефону Даше и они едут на машине в парк. Там они катаются на карусели, с горки и возвращаются домой обедать.

Игра с лисичкой

Цель: Развитие внимания, речи.

Содержание. В гости приходит лисичка, здоровается с каждым, гладя хвостиком. Она приносит сумочку, дети пытаются отгадать, что в сумочке. Лиса достает картинки и показывает их по одной, предлагая детям сказать, что нарисовано. Спрашивая то всех, то отдельных детей, переспрашивая: «Не слышу – не слышу!», если ребенок говорит тихо. Когда все картинки рассмотрены, лиса предлагает детям принести из группы по одной любимой игрушке и положить на стол. Дети приносят, лиса подходит, спрашивает, кто это принес и что это. Затем лиса предлагает поиграть с этими игрушками.

  Накрывает их большим платком, говорит вместе с детьми «раз, два, три» и открывает платок, пряча при этом одну из игрушек. Взрослый говорит: «Хитренькая лисичка, а одной игрушки не хватает!» Лиса удивляется: «Какой?», дети ей подсказывают. Если дети затрудняются, взрослый предлагает вспомнить игрушку тому ребенку, кто ее принес.

 Игра «Ладушки» - традиционная народная игра

Цель: Обучение детей умению слушать речь взрослого, соотносить действие со словами потешки.

Содержание. Дети и родители сидят на коврике в кружок. Взрослый предлагает детям поиграть и похлопать в ладоши.

Ладушки, ладушки!                                 Взрослый и дети хлопают в ладоши в такт словам потешки.

Где были? – У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Бражку.

Кашка жирненька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу-у-у – полетели,                                    Поднимают руки, машут ими

На головку сели,                                         и кладут на голову.

Сели, посидели,                                          Разводят руки в стороны
Прочь улетели.                                            и опускают на колени.

 

Рекомендации. Играя повторно, взрослый после слов « Где были?» делает паузу и ждет ответа от детей: «У бабушки»; «Что ели?» - «Кашку», « Что пили?» - «Бражку». В следующий раз всю потешку произносят дети вместе со взрослым. Возможно более раннее использование потешки, только в этом случае взрослый будет выполнять движения руками ребенка.

Игра «Снежок»

Цель: Развитие речи, мелкой моторики руки, взаимоотношений со взрослым.

Содержание. Взрослый вместе с ребенком отрывает маленькие кусочки от салфетки и бросает на поднос: это «снежинки». Затем ребенку предлагается подуть на «снежинки», и взрослый дует вместе ребенком. В конце игры « снежинки» собираются в ведерко или на поднос.

Рекомендации. Для игры нужна одна салфетка. В «снежинки» можно играть, посыпая ими друг друга.

Игру можно сопровождать стихотворением:

К нам снежинка прилетела, На ладошку к (имя ребенка),

Вдруг подул ветерок: «Ф-ф-ф-ф»,

Разлетелся наш снежок.

 «Что дорисовано?»

Цель: Развитие  памяти, внимания, сообразительности.

Содержание. Рисуется несложный рисунок (например, домик) показать ребенку. Попросить малыша закрыть глаза или отвернуться. Быстро дорисовать что –то на картинке (например, дым из трубы). Когда ребенок откроет глаза, попросите его показать, что дорисовано (или сказать, если малыш уже говорит).

 Сначала дорисуйте деталь ярким контрастным цветом, чтобы было сразу заметно, что именно вы нарисовали. Игру можно все время усложнять, добавляя к этому рисунку другие детали.

Прощание. Зайка прощается с ребятами до следующей встречи.

Консультация для родителей «Игры для детей раннего дошкольного возраста»

 

Цель:

- Снижение психоэмоционального напряжения.

- Познакомить с названиями овощей, фруктов,  названиями  деревьев.

- Развитие познавательного интереса, восприятия, внимания, мышления, памяти

- Обогащение тактильного опыта ребенка, развитие мелкой моторики руки.

- Создание радостного настроения, повышение двигательной активности.

- Снижение эмоционального напряжения, развитие воображения, речи.

- Развитие сотрудничества со взрослым.

Оборудование: игрушка – зайка, муляжи овощей и фруктов, мячик – апельсин – мягкая игрушка, геометрические фигуры основных цветов, ткань разной текстуры, настольный театр «Репка», различные семена, картон с наклеенными фигурами.

Взаимодействие с родителями:

- Привлечение родителей к проведению пальчиковой гимнастики

- Привлечение родителей к совместным играм

- Привлечение родителей к описанию игрушек

- Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику, рассматривать и описывать игрушки и картинки

- Привлечение родителей к художественному творчеству

- Раздаточный материал для родителей: тексты пальчиковых игр.

Содержание:

Приветствие. Зайка водит хоровод с ребятами.

Зайка предлагает ребятам отправится на его огород и посмотреть что там растет.

Содержание. Показывается макет огорода. Зайка показывает и рассказывает где что растет, сообщает названия овощей, фруктов.

Игра «Овощи и фрукты».

Цель: Развитие тактильного восприятия, внимания, памяти.

Содержание. Ведущий подносит к ребенку сшитый из непрозрачной ткани «волшебный мешочек», в котором находятся разные овощи и фрукты. Каждый ребенок по очереди достает по одному овощу или фрукту.

Затем нужно отнести на ту грядку, или к тому дереву, где это растет.

Игра «Конь»

Цель: Развитие речи детей, развитие умения правильного звукопроизношения.

Содержание. Дети становятся друг за другом и изображают скачущую лошадку. Взрослый и дети произносят слова потешки, имитируя бег скачущей лошадки.

Гоп – гоп – гоп!

Ты скачи в галоп.

Ты лети, конь, скоро – скоро,

Через реки, через горы.

Все в галоп, в галоп, в галоп.

Гоп – гоп – гоп – гоп!

Тпру!

 

Игра «Мячик – апельсин»

Цель: Развитие восприятия, мелкой моторики.

Содержание. Ведущий предлагает ребятам разделить апельсин на дольки, составить его вновь, найти спрятанные заранее в некоторых дольках сюрпризы(мелкие игрушки, конфетки в фантиках и др.)

Игра « Спичечные коробки с тканью»

Цель: Обогащение тактильного опыта ребенка, развитие мелкой моторики руки.

Содержание. Предложить ребенку открыть коробку, чтобы потрогать ткань. Познакомить ребенка с тканями различной текстуры. Показать, как можно в коробочку спрятать маленькую игрушку.

Строим последовательности.

Цель: Учить составлять последовательности, находя в них повторяющуюся структуру (форму, цвет).

Содержание. Взрослый начинает составлять последовательность, а ребенку предлагает продолжить, отмечая какую – то закономерность.

Подвижная игра «Медвежонок»

Цель: Создание радостного настроения, повышение двигательной активности.

Содержание.

Медвежонок, медвежонок,             Дети вместе со взрослым идут по кругу.

Хватит спать,                                   Ребенок в центре круга - «медвежонок»

Хватит спать.

Мы хотим с тобою, мишка,             Дети начинают бежать по кругу.

Поиграть, поиграть.                         Останавливаются, хлопают в ладоши.

Ты веселых ребятишек                    Дети убегают, «медвежонок» догоняет.

Догоняй, догоняй. 

Ну – ка, мишка, ну – ка мишка,

Нас поймай, нас поймай.

 

« Катание игрушки»

Цель: Развитие координации движений, развитие глазомера, совершенствование зрительного восприятия.

Содержание. К машине привязать тесемку, посадить в кузов игрушку и показать ребенку, как катать машину. Приговаривать: «Прокатим куклу в машине». Приговаривать: «Крутятся, крутятся колеса машины, крутятся, крутятся…»

Разыгрывание настольного театра «Репка»

Цель: Снижение эмоционального напряжения, развитие воображения, речи.

Поделки из семян.

Цель: Развитие сотрудничества со взрослым, развитие мелкой моторики, восприятия, создание радостного настроения.

Содержание.

На картоне рисуется простой рисунок(солнышко, мячик, гусеница, неваляшка, шарики).Намазывают нарисованное жидким клеем, а ребенок пусть берет семена или крупу и сыплет на картинку. Можно использовать детские раскраски с крупным рисунком. Без мелких деталей. Осенние деревья посыпать кукурузной крупой.

Прощание с Зайкой.